Должностные инструкции администратора зала



ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
администратора зала (метрдотеля)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность администратора зала (метрдотеля) (далее - Работник) ______ "__________________".
1.2. Работник назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Работодателя.
1.3. Работник подчиняется непосредственно ________________________.
1.4. На должность Работника назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по специальности в системе общественного питания не менее 2 лет.
1.5. Работник должен знать:
1.5.1. Постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся организации общественного питания.
1.5.2. Правила производства и реализации продукции (услуг) общественного питания.
1.5.3. Передовой отечественный и зарубежный опыт организации общественного питания и обслуживания посетителей.
1.5.4. Структуру управления, права и обязанности работников организации общественного питания и режим их работы.
1.5.5. Правила и методы организации обслуживания посетителей.
1.5.6. Виды оказываемых услуг.
1.5.7. Основы маркетинга и реализации рекламы.
1.5.8. Порядок ценообразования.
1.5.9. Планировку и порядок оформления помещений и витрин.
1.5.10. Основы эстетики и социальной психологии.
1.5.11. Основы экономики, трудового законодательства, организации труда и управления.
1.5.12. Организацию оплаты и стимулирования труда.
1.5.13. Правила по охране труда, производственной санитарии и пожарной безопасности.
1.5.14. Правила внутреннего трудового распорядка.
1.6. В период временного отсутствия Работника его обязанности возлагаются на ____________________________.

II. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

2.1. Работник:
2.1.1. Проводит работу по эффективному и культурному обслуживанию, созданию комфортных условий посетителям в обеденном зале, организует заказное меню.
2.1.2. Организует процесс обслуживания, координирует работу официантов, уборщиков обеденного зала, мойщиков столовой посуды.
2.1.3. Организует своевременную подготовку зала к открытию, проветривает помещение, следит в течение дня за чистотой и порядком в зале, за сервировкой столов.
2.1.4. Встречает посетителей, распределяет их по местам в обеденном зале, помогает в выборе блюд по меню, следит за своевременным, квалифицированным и вежливым обслуживанием посетителей. Контролирует прием заказов официантами от посетителей.
2.1.5. Принимает меры по предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций.
2.1.6. Принимает заказы и разрабатывает планы проведения и обслуживания различных мероприятий, праздничных вечеров.
2.1.7. Организует подготовку банкетного и обеденного залов к проведению различных мероприятий, праздничных вечеров, специальных обслуживаний.
2.1.8. Обеспечивает контроль сохранности материальных ценностей.
2.1.9. Осуществляет проверку выписанных счетов и производство расчетов с посетителями.
2.1.10. Рассматривает претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием посетителей, проводит необходимые организационно-технические мероприятия.
2.1.11. Выявляет недостатки в обслуживании, подготавливает предложения об улучшении обслуживания.
2.1.11. Обеспечивает чистоту и порядок в помещении и на прилегающей к нему или зданию территории.
2.1.12. Контролирует соблюдение работниками организации трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, техники безопасности, требований производственной санитарии и гигиены.
2.1.13. Информирует руководство организации об имеющихся недостатках в обслуживании посетителей, принимает меры к их ликвидации.
2.1.14. Обеспечивает исполнение подчиненными работниками указаний руководства организации.

III. ПРАВА

3.1. Работник имеет право на:
- предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором;
- рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором;
- полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте;
- профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами;
- получение материалов и документов, относящихся к своей деятельности, ознакомление с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности;
- взаимодействие с другими подразделениями Работодателя для решения оперативных вопросов своей профессиональной деятельности;
- представлять на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по вопросам своей деятельности;
3.2. Работник вправе требовать от Работодателя оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

4.1. Работник несет ответственность за:
4.1.1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в соответствии с действующим трудовым законодательством.
4.1.2. Нарушение правил техники безопасности и инструкции по охране труда.
Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности Работодателя и его работникам.
4.1.3. Правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, - в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством.
4.1.4. За причинение материального ущерба - в соответствии с действующим законодательством.

V. УСЛОВИЯ РАБОТЫ

5.1. Режим работы Работника определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными Работодателем.