Должностные инструкции бухгалтера материального стола



Должностная инструкция бухгалтера материального стола

1. Общие положения

1.1. Бухгалтер материального стола относится к категории
специалистов, принимается на работу и увольняется с нее приказом
__________________________________________________.
(наименование должности руководителя)
1.2. Бухгалтер материального стола в своей работе непосредственно
подчиняется главному бухгалтеру.
1.3. На должность бухгалтера материального стола принимается лицо,
имеющее среднее профессиональное (экономическое) образование без
предъявления требований к стажу работы или специальную подготовку по
установленной программе и стаж работы по учету и контролю не менее 3 лет.
1.4. Во время отсутствия бухгалтера материального стола его
должностные обязанности выполняет ___________________________________,
(название должности)
который несет полную ответственность за качественное, эффективное и
своевременное их выполнение.
1.5. Бухгалтер материального стола должен знать:
1.5.1. законодательные акты, постановления, распоряжения, приказы,
руководящие, методические и нормативные материалы по организации
бухгалтерского учета и составлению отчетности;
1.5.2. формы и методы бухгалтерского учета и анализа хозяйственной
деятельности на предприятии;
1.5.3. порядок проведения документальных ревизий и проверок,
правильности ведения бухгалтерского учета имущества, обязательств и
хозяйственных операций;
1.5.4. организацию документооборота и порядок документального
оформления и отражения на счетах бухгалтерского учета операций, связанных
с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных
средств;
1.5.5. план и корреспонденцию счетов;
1.5.6. финансовое и хозяйственное законодательство;
1.5.7. экономику, организацию производства, труда и управления;
1.5.8. рыночные методы хозяйствования;
1.5.9. правила эксплуатации вычислительной техники;
1.5.10. законодательство о труде;
1.5.11. правила и нормы охраны труда.

2. Должностные обязанности

Бухгалтер материального стола выполняет следующие должностные
обязанности:
2.1. Осуществляет в соответствии с действующими положениями и
инструкциями плановые и по специальным заданиям документальные ревизии
хозяйственно-финансовой деятельности предприятий по ведению
бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, а
также их подразделений, находящихся на самостоятельном балансе.
2.2. Своевременно оформляет результаты ревизии и представляет их в
соответствующие инстанции для принятия необходимых мер.
2.3. Дает оперативные указания руководителям ревизуемого объекта об
устранении выявленных нарушений и недостатков, проведении контрольных
проверок выполненных работ.
2.4. Контролирует достоверность учета поступающих основных средств,
товарно-материальных ценностей и денежных средств, своевременное
отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их
движением, правильность расходования материалов, топлива, электроэнергии,
денежных средств, соблюдения смет расходов, порядок составления
отчетности на основе первичных документов, а также организацию проведения
инвентаризаций и бухгалтерского учета в подразделениях предприятия, а
также соблюдение сроков перечисления налогов и сборов и выплаты
заработной платы.
2.5. Оформляет авансовые отчеты, приходно-расходные документы.
2.6. Составляет книгу покупок и книгу продаж.
2.7. Участвует в разработке и осуществлении мер, направленных на
повышение эффективности использования финансовых средств, усиление
контроля за хозяйственно-финансовой деятельностью предприятия,
обеспечение сохранности собственности предприятия и правильной
организации бухгалтерского учета.
2.8. Принимает необходимые меры по использованию в работе
современных технических средств.
2.9. Контролирует деятельность работников предприятия по вопросам
ведения бухгалтерского учета и отчетности.
2.10. Ведет расчеты с поставщиками и покупателями.
2.11. Проводит сверки расчетов с поставщиками.
2.12. Взаимодействует с работниками склада по учету
товарно-материальных ценностей.
2.13. Участвует в проведении инвентаризаций.

3. Права

Бухгалтер материального стола имеет право:
3.1. на все предусмотренные законодательством социальные гарантии;
3.2. требовать от руководства предприятия оказания содействия в
исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав;
3.3. требовать создания условий для выполнения профессиональных
обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования,
инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим
правилам и нормам, и т.д;
3.4. на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и
профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие
несчастного случая на производстве и получения профессионального
заболевания;
3.5. знакомиться с проектами решений руководства предприятия,
касающимися его деятельности;
3.6. вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по
улучшению организации и совершенствованию методов выполняемой им работы;
3.7. запрашивать лично или по поручению непосредственного
руководителя документы, материалы, инструменты и т.п., необходимые для
выполнения своих должностных обязанностей;
3.8. повышать свою профессиональную квалификацию;
3.9. другие права, предусмотренные трудовым законодательством.

4. Ответственность

Бухгалтер материального стола несет ответственность:
4.1. за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных
обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в
пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ;
4.2. за причинение материального ущерба работодателю - в пределах,
определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ;
4.3. за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей
деятельности, - в пределах, определенных действующим административным,
уголовным, гражданским законодательством РФ.