Должностные инструкции бухгалтера общепита

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
главного бухгалтера предприятия общественного питания

1. Общие положения
1.1. Главный бухгалтер относится к категории руководителей.
1.2. На должность главного бухгалтера принимается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое, финансово-экономическое) образование и стаж финансово-бухгалтерской (финансово-экономической) работы, в т.ч. на руководящих должностях, не менее 5 лет.
1.3. Главный бухгалтер должен знать:
— законодательство о бухгалтерском учете;
— постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие, методические и нормативные материалы вышестоящих, финансовых и контрольно-ревизионных органов по вопросам организации бухгалтерского учета и составления отчетности, а также касающиеся хозяйственно-финансовой деятельности организации;
— гражданское право, финансовое, налоговое и хозяйственное законодательство;
— структуру организации, стратегию и перспективы ее развития;
— положения и инструкции по организации бухгалтерского учета в организации, правила его ведения;
— порядок оформления операций и организацию документооборота по участкам учета;
— формы и порядок финансовых расчетов;
— методы экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятий общественного питания, выявления внутрихозяйственных резервов;
— порядок приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей;
— правила расчета с дебиторами и кредиторами;
— условия налогообложения юридических и физических лиц;
— порядок списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь;
— правила проведения инвентаризаций денежных средств и товарно-материальных ценностей;
— порядок и сроки составления бухгалтерского баланса и отчетности;
— правила проведения проверок и документальных ревизий;
— современные средства вычислительной техники и возможности их применения для выполнения учетно-вычислительных работ и анализа производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия;
— экономику общественного питания;
— организацию производства, труда и управления;
— основы технологии оказания услуг общественного питания, производства и реализации продукции общественного питания;
— рыночные методы хозяйствования;
— трудовое законодательство;
— правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;
— ____________________________________________________.
1.4. Главный бухгалтер в своей деятельности руководствуется:
— Уставом организации;

— Положением о ___________________________________________;
(ресторане, кафе, баре, др.)
— Положением о бухгалтерии;
— настоящей должностной инструкцией;
— ________________________________________________________.
(иными документами)
1.5. Главный бухгалтер осуществляет руководство работниками
бухгалтерии.
1.6. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю
организации.
1.7. В период отсутствия главного бухгалтера (отпуска, болезни,
командировки, пр.) его обязанности исполняет ________________________
(заместитель; иной
_____________________________________________________, который приобретает
работник, назначенный в установленном порядке)

соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или
ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи
с замещением.
1.8. ______________________________________________________.

2. Функции
2.1. Организация бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности организации.
2.2. Контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности организации.
3. Должностные обязанности
Главный бухгалтер выполняет следующие обязанности:
3.1. Осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности организации.
3.2. Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности организации, необходимости обеспечения ее финансовой устойчивости.
3.3. Возглавляет работу по:
— подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы документов внутренней бухгалтерской отчетности;
— обеспечению порядка проведения инвентаризаций;
— контролю за проведением хозяйственных операций, соблюдением технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота;
— __________________________________________________________.
3.4. Обеспечивает:
— рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля;
— формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности организации, ее имущественном положении, доходах и расходах;
— разработку и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины;
— _________________________________________________________.
3.5. Организует:
— учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств;
— своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением;
— учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности организации;
— учет финансовых, расчетных и кредитных операций;
— _________________________________________________________.
3.6. Обеспечивает:
— законность, своевременность и правильность оформления документов;
— составление экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции, работ (услуг);
— расчеты по заработной плате;
— правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений;
— погашение в установленные сроки задолженностей банкам по ссудам;
— отчисление средств на материальное стимулирование работников организации;
— ________________________________________________________.
3.7. Осуществляет контроль за:
— соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств;
— расходованием фонда оплаты труда;
— установлением должностных окладов работникам организации;
— проведением инвентаризаций основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств;
— проведением учетных операций с депозитными и кредитными договорами, ценными бумагами;
— соблюдением установленных правил оформления приемки и отпуска товарно-материальных ценностей;
— соблюдением финансовой и кассовой дисциплины;
— законностью списания с бухгалтерских балансов недостач, дебиторской задолженности и других потерь;
— _______________________________________________________.
3.8. Организует проведение проверок организации бухгалтерского учета и отчетности, а также документальных ревизий в структурных подразделениях.
3.9. Участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности организации по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводительных затрат.
3.10. Принимает меры по предупреждению: недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей; нарушений финансового и хозяйственного законодательства.
3.11. Участвует в оформлении материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей, контролирует (обеспечивает) передачу в необходимых случаях этих материалов в следственные и судебные органы.
3.12. Осуществляет взаимодействие с банками по вопросам размещения свободных финансовых средств на банковских депозитных вкладах (сертификатах) и приобретения ценных бумаг.
3.13. Ведет работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных и других расходов, законности списания с бухгалтерских балансов недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, а также оформления и сдачи их в установленном порядке в архив.
3.14. Участвует в разработке и внедрении рациональной плановой и учетной документации, прогрессивных форм и методов ведения бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники.
3.15. Обеспечивает составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы.
3.16. Оказывает методическую помощь работникам подразделений организации по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа.
3.17. Сообщает руководителю организации о всех выявленных недостатках в работе бухгалтерии, структурных подразделений с обязательным объяснением причин их возникновения, а также предложением способов их устранения.
3.18. Устанавливает служебные обязанности для подчиненных ему работников.
3.19. Согласовывает назначение, увольнение и перемещение материально ответственных лиц.
3.20. Проводит инструктаж материально ответственных лиц по вопросам учета и сохранности ценностей, передающихся на их ответственное хранение.
3.21. _________________________________________________.
4. Права
Главный бухгалтер имеет право:
4.1. Требовать от всех подразделений и работников организации соблюдения порядка оформления операций и представления необходимых документов и информации.
4.2. Требовать от руководителей структурных подразделений и отдельных специалистов принятия мер, направленных на повышение эффективности использования средств организации, обеспечение сохранности ее собственности, обеспечение правильной организации бухгалтерского учета и контроля, в частности:
— пересмотра завышенных и устаревших норм расхода сырья, затрат труда и других норм;
— улучшения складского и весоизмерительного хозяйства, надлежащей организации приемки и хранения сырья, материалов и других ценностей, повышения обоснованности отпуска этих ценностей для нужд производства, обслуживания и управления;
— проведения мероприятий по улучшению контроля за правильностью применения норм и нормативов, организации правильного первичного учета выработки продукции и движения сырья и полуфабрикатов, организации количественного учета использования сырья, полуфабрикатов на производственных участках;
— __________________________________________________.
4.3. Проводить проверки качества и своевременности исполнения поручений.
4.4. Инициировать и проводить совещания по производственно-хозяйственным и финансово-экономическим вопросам.
4.5. Требовать прекращения (приостановления) работ (в случае нарушений и несоблюдения установленных требований), соблюдения установленных норм, правил, инструкций; давать указания по исправлению недостатков и устранению нарушений.
4.6. Вносить предложения руководству о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности должностных лиц по результатам проверок.
4.7. Не принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, которые противоречат законодательству и установленному порядку приемки, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей, а также без соответствующего распоряжения руководителя организации и юриста.
4.8. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
4.9. Вести переписку по вопросам бухгалтерского учета и отчетности, а также другим вопросам, входящим в его компетенцию и не требующим согласования с руководителем организации.
4.10. Представительствовать в установленном порядке от имени организации по вопросам, относящимся к компетенции бухгалтерии, во взаимоотношениях с налоговыми, финансовыми органами, органами государственных внебюджетных фондов, банками, кредитными учреждениями, государственными и муниципальными организациями, другими предприятиями, организациями, учреждениями.
4.11. По согласованию с руководителем организации или заместителем руководителя по коммерческим вопросам привлекать экспертов и специалистов в области бухгалтерского учета для консультаций, подготовки заключений, рекомендаций и предложений.
4.12. Вносить на рассмотрение руководства:
— представления о назначении, перемещении и освобождении от занимаемых должностей работников бухгалтерии;
— предложения: о поощрении отличившихся работников; о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности нарушителей производственной, трудовой и финансовой дисциплины.
4.13. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих обязанностей и реализации предоставленных прав, предусмотренных настоящей должностной инструкцией.
4.14. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.
4.15. ____________________________________________________.
5. Ответственность
5.1. Главный бухгалтер привлекается к ответственности:
— за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
— за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
— за причинение ущерба организации — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. Главный бухгалтер несет персональную ответственность за последствия принятого им необоснованного решения, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иной ущерб организации.
5.3. ___________________________________________________.

Также может быть интересно:  Должностная инструкция начальника сметно-договорного отдела
Оцените статью
Должностные инструкции