Должностные инструкции бухгалтера школы



ИНСТРУКЦИЯ БУХГАЛТЕРА ШКОЛЫ

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

  1. Бухгалтер назначается и освобождается от должности директором Школы по согласованию с главным бухгалтером Школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности бухгалтера его обязанности могут быть возложены на других сотрудников школьной бухгалтерии. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора Школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.
  2. Бухгалтер должен, как правило, иметь высшее или среднее специальное образование или опыт работы не менее 3 -х лет на соответствующих должностях.
  3. Бухгалтер подчиняется непосредственно главному бухгалтеру Школы.

В своей деятельности бухгалтер руководствуется Конституцией Российской Федерацией, Законом Российской Федерацией «Об образовании», типовым положением «Об общеобразовательном учреждении», Законом Российской Федерации «О бухгалтерском учёте», указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и решениями Правительства Москвы и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и бухгалтерского учёта, административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами Школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной Инструкцией), трудовым договором (контрактом).


2.ФУНКЦИИ.
2.1.Основными направлениями деятельности бухгалтера является обеспечение правильной постановки и ведения бухгалтерского учета.


3.ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ.

  1. Анализирует:

-состояние материальной базы Школы;
-эффективность и правильность расходования, денежных средств, материальных средств.

  1. Прогнозирует:

-тенденции изменения ситуации в финансовой политике для внесения продолжений по корректировке финансовой стратегии Школы;
-последствия запланированной работы по совершенствованию и развитию материально- технической базы Школы.

  1. Планирует:

-разработку необходимой финансово- хозяйственной документации;
-выполняет работу по различным участкам бухгалтерского учета;
-участвует в разработке и осуществлении мероприятий направленных на соблюдении финансовой дисциплины и рационального использования ресурсов;
-участвует в проведении экономического анализа хозяйственной деятельности учреждения по данным бухгалтерского учета и отчетности, в разработке и внедрении прогрессивных норм и методов бухгалтерского учета на основе применении вычислительной техники;

-подготавливает данные по соответствующим участкам учета для составления отчетности, следит за сохранностью бухгалтерских документов, оформляет их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив.

  1. Координирует:

-разработку необходимой финансово- хозяйственной документации материально-ответственный лиц;
-работу сотрудников Школы по вопросам материально- хозяйственной деятельности.

  1. Контролирует:

-рациональное расходование материальных средств;
-своевременность и правильность составления отчетной документации по материально-хозяйственной деятельности школы;
-осуществляет прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам учета;
-отражает в бухгалтерском учете операции, связанные с движением денежных средств и товарно-материальных ценностей;
-производит начисление и перечисление платежей в государственный бюджет, взносов на государственное социальное страхование, налогов и других выплат и платежей.

  1. Корректирует договора по материально -хозяйственной деятельности Школы в соответствии с изменяющимися законодательством.
  2. Разрабатывает нормативные требования по ведению бухгалтерского учета и материально - хозяйственной документации.

3.8.Обеспечивает:
-соответствие осуществляемых материально - хозяйственных операций законодательству Российской Федерации;
-своевременное и правильно оформление бухгалтерской документации;
-своевременное представление необходимой отчётной документации в вышестоящие и контролирующие организации.


4.ПРАВА.
Имеет право в пределах своей компетенции:

  1. Давать обязательные распоряжения по оформлению бухгалтерской документации и представлению ее в бухгалтерию всем материально-ответственным сотрудникам Школы.
  2. Представлять к дисциплинарной ответственности директору Школы материально-ответственных лиц, нарушающих или не выполняющих в срок требования по оформлению бухгалтерской документации и представление ее в бухгалтерию.
  3. Принимать участие:

-в ведении переговоров с партнерами Школы по материально-техническому оснащению;
-в разработке любых управленческих решений по материально-хозяйственным вопросам;
-в разработке стратегии развития Школы.

  1. Устанавливать от имени Школы деловые контакты с лицами и организациями, могущими способствовать совершенствованию материально-технического оснащения Школы.

5.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. 5.1.За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка Школы, законных распоряжений директора Школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав, бухгалтер несет дисциплинарную ответственность в порядке,

определенным трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.2.За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно -гигиенических правил организации материально-хозяйственной деятельности бухгалтера привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.
За виновное причинение Школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнение) своих должностных обязанностей бухгалтер несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.


6.ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ.
6.1 .Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40- часовой рабочей недели и утвержденному директором Школы.

  1. Планирует свою работу на каждый финансовый год и каждый отчетный период под руководством главного бухгалтера.
  2. Представляет главному бухгалтеру отчет о своей деятельности.
  3. Получает от директора Школы и главного бухгалтера информацию нормативно-правового и финансово-хозяйственного характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
  4. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с сотрудниками школьной бухгалтерии, младшим обслуживающим персоналом Школы, заместителями директора и педагогами.
  5. Исполняет обязанности сотрудников бухгалтерии в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.д.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом Школы на основании приказа директора.
  6. Информацию, полученную на совещаниях различного уровня, передает директору и главному бухгалтеру непосредственно после его получения.

7. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БУХГАЛТЕРА.
7.1.   Оперативность, точность и аккуратность расчетов.

  1. Соблюдение бюджета школы, экономия расходов.
  2. Аккуратность, своевременность и точность оформления отчетной и рабочей документации.

7.4.Отсутствие негативных оценок со стороны директора школы и главного бухгалтера школы.
8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Настоящая Должностная инструкция составлена в двух экземплярах, один из которых хранится в школе, другой — у работника.
  2. Задачи, Обязанности, Права и Ответственность могут быть уточнены в соответствии с изменением Структуры, Задач и Функций бухгалтерии школы.
  3. Изменения и дополнения в настоящую Должностную инструкцию вносятся приказом директора школы.
  4. Должностная инструкция разработана в соответствии с Трудовым Кодексом РФ, Бюджетным Кодексом РФ, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы.