Должностные инструкции директора автосервиса



Должностные инструкции директора автосервиса

  • ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    • Директор автосервиса относится к категории руководителей, является непосредственным представителем Общества и наделен полномочиями решать непосредственно и косвенно организационные, коммерческие, представительские и другие вопросы. Директор автосервисавзаимодействует с руководителями и работниками других структурных подразделений Общества, а также с государственными контролирующими органами и вышестоящими структурами - по согласованию с прямым руководством.
    •  Директор автосервиса назначается на должность и освобождается от должности приказом Гендиректора Общества по представлению         и подчиняется непосредственно Гендиректору Общества.
    •  Директор автосервиса руководствуется в своей работе:

         - действующими Положениями
- нормативными документами по вопросам выполняемой работы;
- методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов;
- уставом Общества;
- правилами трудового распорядка;
- приказами и распоряжениями директора Общества;
- настоящей должностной инструкцией.

    • Директор автосервиса должен знать:
  • нормативно правовые Акты РФ;
  • локальные нормативные Акты и Положения действующие в Обществе;

- распоряжения, приказы руководства, методические, нормативные и другие руководящие материалы по техническому обслуживанию и ремонту;
- перспективы технического развития Общества;
- систему планово-предупредительного ремонта и рациональной эксплуатации технологического оборудования;
- организацию ремонтных работ и технического обслуживания оборудования на предприятии;
- технические характеристики, конструктивные особенности и эксплуатационные данные автотехники;
- порядок и методы планирования ремонтных работ;
- системы ремонтов и технологию ремонтных работ;
- стандарты, технические условия и инструкции по техническому обслуживанию, ремонту;
- методы хозяйственного расчета;
- действующие положения по оплате труда, формы материального стимулирования;
- передовой отечественный и зарубежный опыт по техническому обслуживанию и ремонту автотехники;
- основы экономики, организации труда, производства и управления;
- основы трудового законодательства РФ;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

    •   На должность Директора автосервиса назначаются лицо, имеющее высшее техническое образование и стажем работы на инженерно - технических должностях не менее 3 лет.
    •       Во время отсутствия Директора автосервиса его обязанности в полном объеме выполняет Заместитель, несущий полную ответственность за их надлежащее исполнение.
  • ФУНКЦИИ

 

2.1. Планирование работы.
2.2. Формирование оптимальной структуры.
2.3. Работа с кадрами.
2.4. Учет и предоставление отчетности.
2.5. Повышение квалификации работников.
2.6. Оперативное управление работой.
2.7. Оптимизация методов и схем работы.
2.8. Модернизация услуг.
2.9. Организация бесперебойного технологического цикла производства услуг автосервиса.
2.10. Обеспечение фирменных стандартов качества обслуживания.
2.11. Стимулирование сбыта услуг сервиса.
2.12. Сертификация услуг автосервиса.
2.13. Обеспечение соблюдения на производстве требований ГОСТ.
2.14. Составление и заключение договоров с заказчиками услуг (при условии, что ему делегировано такое право).
2.15. Непосредственное участие в проверках контролирующих органов и отделов.

3. ДОЛЖНОСТНЫЕ  ОБЯЗАННОСТИ

3.1. Выполнять свои служебные функции исключительно в интересах Общества.
3.2. Использовать позитивные с точки зрения экологии, морали и социальных норм, методы достижения целей.
3.3. Не принимать решения, не входящие в компетенцию, лично согласовывать их со своим непосредственным руководителем.
3.4. Располагать информацией о текущем состоянии дел.
3.5. В установленные сроки представлять отчеты о проделанной работе по форме, утвержденной непосредственным руководителем.
3.6. Координировать взаимодействие с другими структурными подразделениями.
3.7. Придерживаться конкретных сроков выполнения поставленных задач и функций.
3.8. При возникновении нештатных ситуаций немедленно информировать руководство.
3.9. Проводить периодические совещания с подчиненными в целях:

  • выявления причин сбоев и предупреждения недостатков в их работе;
  • выявления причин достижений, фиксации успешных методов работы, обмена положительным опытом;
  • стимулирования творческого взаимодействия сотрудников по выработке новых идей эффективной работы;
  • вести контроль над выполнением должностных обязанностей своих подчиненных.
  • Улучшения качества работы отдела и удовлетворенности потребителей услуг

3.10. Составлять и согласовывать с руководством краткосрочные, долгосрочные производственные и финансовые планы и отчеты о работе.
3.11. Своевременно доводить утвержденные планы до работников.
3.12. Корректировать при необходимости и утверждать рабочие планы подчиненных.
3.13. Формировать и согласовывать с руководством бюджет.
3.14. Производить расчет и анализ показателей работы.
3.15. Определять эффективную структуру и схему подчиненности.
3.16. Составлять и согласовывать со специалистом по кадрам должностные инструкции подчиненных.
3.17. Осуществлять подбор и аттестацию кадров при участии специалиста по кадрам.
3.18. Осуществлять руководство, инструктирование, консультирование, стимулирование работников.
3.19. Организовывать эффективную систему учета, контроля и отчетности.
3.20. Организовывать эффективные системы складирования, учета, расхода и списания расходных материалов.
3.21. Организовывать систему внутрипроизводственного и внешнего обучения.
3.22. Участвовать в решении оперативных проблем производства.
3.23. Проводить периодическую работу по оптимизации методов и схем работы с клиентом  в соответствии с дилерскими стандартами завода изготовителя автомобилей.
3.24. Изучать потребностей рынка услуг и при необходимости осуществлять организацию новых/актуальных  сервисных проектов.
3.25. Организовывать производственно-технологический цикл и систему обеспечения эффективной и бесперебойной работы производства  (обеспечение работников спецодеждой, специальным инструментом, спец. литературой, оборудованием, запчастями и расходными материалами и пр.)
3.26. Организовывать систему периодического обслуживания оборудования и специального инструмента.
3.27. Осуществлять систематический контроль за качеством оказываемых услуг (организация системы контроля, анализ результатов контроля, выявление недостатков в работе, участие в рассмотрении рекламаций клиентов).
3.28. Участвовать в организации сезонных и др. производственных и рекламных акциях популяризации услуг сервиса и стимулирования продажи услуг.
3.29. Организовывать систематическую уборку производственных, офисных, бытовых и прочих помещений, а также территории стоянки
3.30. Организовывать ежегодную сертификацию услуг автосервиса
3.31. Организовывать ежегодный медосмотр подчиненных сотрудников.
3.32. Осуществлять деятельность по заключению договоров с клиентами автосервиса.
3.33. Осуществлять деятельность по заключению договоров с субподрядчиками автосервиса.
3.34. Участвовать в комиссиях производящих периодическую инвентаризацию материальных ценностей СТО.
3.35. Участвовать в работе комиссий государственных проверяющих и контролирующих органов.
3.36. При необходимости консультировать сотрудников по вопросам своей компетенции.
3.37. Обеспечивать необходимую для эффективной работы деловую и психологическую атмосферу в подразделении.
3.38. Повышать свою профессиональную квалификацию.
3.39. Обеспечивать постоянное повышение эффективности работы и используемых технологий работы.
3.40. Контролировать соблюдение и обеспечивать выполнение правил и норм охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной безопасности в подчиненном подразделении.
3.41. Вести табельный учет фактического времени пребывания подчиненных, осуществлять контроль за их своевременной явкой на работу и уходом с работы, нахождением на рабочих местах.
3.42. Контролировать качество и полноту выполнения должностных обязанностей подчиненными.
3.43. Проводить воспитательную работу в коллективе.


4. ПРАВА

Директор автосервиса имеет право:
4.1. По согласованию с директором определять кадровый состав, круг прав, обязанностей, ответственности, систему мотивации и оплаты труда подчиненных.
4.2. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанные с предусмотренными данной должностной инструкцией обязанностями. Докладывать непосредственному руководителю о выявленных нарушениях и недостатках  в пределах своей компетенции, поощрять подчиненных или налагать взыскания на подчиненных по согласованию с директором.
4.3. Требовать от руководства  и других отделов представления материалов, необходимых для выполнения функций.
4.4. Осуществлять связь с другими организациями по вопросам согласований документов, поиска подрядчика, предоставления информации по требованию государственных проверяющих и контролирующих органов.
4.5. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
4.6. Приобретать в пределах утвержденного бюджета отдела необходимое оборудование, специальный инструмент и приспособления, а также расходные материалы, необходимые для выполнения производственных и финансовых планов отдела.
4.7. Требовать от руководства четкого определения своих задач и функций, улучшения условий труда, возможностей для своего профессионального роста.
4.8. Не вмешиваться в деятельность своих подчиненных, если эта деятельность регламентирована Должностными инструкциями и результаты работы соответствуют заданию.
4.9. Знакомиться с проектами решений руководства.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

5.1. Директор автосервиса несет ответственность за качество и своевременность выполнения возложенных на него настоящей должностной инструкцией обязанностей.
5.2. За некачественное выполнение обязанностей подчиненным персоналом.
5.3. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.
5.4. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.

5.5. За причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством РФ.