Должностные инструкции директора по качеству



ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
директора по качеству

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность директора по качеству "_______________" (далее - "Организация").
1.2. Директор по качеству назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом Руководителя Организации.
1.3. Директор по качеству подчиняется непосредственно ____________ Организации.
1.4. На должность директора по качеству назначается лицо, имеющее ______ профессиональное образование и стаж работы по специальности ____ лет (без предъявления требований к стажу работы).
1.5. Директор по качеству должен знать:
- постановления, распоряжения, приказы и другие руководящие, методические и нормативные документы по вопросам, касающимся деятельности организации и системы менеджмента качества;
- государственные и международные стандарты в области систем менеджмента качества;
- систему государственного надзора, межведомственного и ведомственного контроля качества продукции;
- государственную систему стандартизации и сертификации;
- производственные мощности, перспективы развития организации;
- структуру и технологию производств организации, технологическую документацию, режимы работы оборудования и правила его эксплуатации;
- порядок составления и согласования планов производственно-хозяйственной деятельности организации;
- методы хозяйствования и управления организацией;
- порядок заключения и исполнения хозяйственных и финансовых договоров;
- требования нормативных документов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
- отечественный и зарубежный опыт менеджмента качества;
- основы экономики, организации производства, труда и управления;
- основы трудового законодательства;
- правила по охране труда, промышленной и пожарной безопасности, производственной санитарии;
- требования режима секретности, сохранности служебной, коммерческой и государственной тайны, неразглашения сведений конфиденциального характера.
1.6. В период временного отсутствия заместителя директора по качеству его обязанности возлагаются на ____________.

2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

2.1. Директор по качеству осуществляет:
Обеспечение функционирования и совершенствования действующей в организации системы менеджмента качества.
Возглавление работы по формированию политики организации в области качества, определение ее основных направлений в соответствии со стратегией развития организации и мер по ее реализации.
Организацию и координацию разработки документов системы менеджмента качества, необходимых для ее функционирования, поддержание документов системы менеджмента качества в рабочем состоянии.
Организацию и координацию разработки в организации планов качества.
Обеспечение системности проводимых в организации работ по качеству.
Организацию проведения внутренних аудитов системы менеджмента качества, действующей в организации, а также проведение внешних аудитов систем качества у поставщиков.
Участие в подготовке к проведению внешних и сертификационных аудитов.
Проведение анализа эффективности системы менеджмента качества, действующей в организации.
Руководство работой по предотвращению выпуска продукции, не соответствующей требованиям стандартов, спецификаций и технических условий, проектно-технической и технологической документации, утвержденным образцам (эталонам), условиям поставки и договорам, или некомплектной продукции.
Обеспечение развития и совершенствования системы технического контроля в соответствии с направлением развития действующей в организации системы менеджмента качества.
Организацию проведения работ по укреплению производственной и технологической дисциплины, по выполнению требований к качеству выпускаемой продукции.
Руководство работой по осуществлению в организации оперативного и качественного контроля испытаний, измерений параметров готовой продукции, технологических процессов и оборудования, параметров окружающей среды, а также работой по стандартизации и сертификации.
Координацию деятельности подразделений организации в области управления качеством.
Организацию обучения персонала организации по вопросам менеджмента качества.
Представление отчетов директору организации о функционировании системы менеджмента качества и мерах по ее совершенствованию.

3. ПРАВА

Директор по качеству имеет право:
3.1. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности заместителя директора по качеству.
3.2. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения оперативных вопросов производственной деятельности, входящей в компетенцию заместителя директора по качеству.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Директор по качеству несет ответственность за:
4.1. Необеспечение выполнения своих функциональных обязанностей.
4.2. Недостоверную информацию о состоянии выполнения работы.
4.3. Невыполнение приказов, распоряжений и поручений Руководителя Организации.
4.4. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности Организации и его работникам.
4.5. Необеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ

5.1. Режим работы директора по качеству определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Организации.
5.2. В связи с производственной необходимостью директор по качеству обязан выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения).