Должностная инструкция заведующей аптеки

www.workzilla.ru



ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
заведующей аптеки

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Заведующая аптекой (далее - "Работник") относится к среднему медицинскому персоналу.
1.2. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права, обязанности, ответственность, условия работы, взаимоотношения (связи по должности) Работника, критерии оценки его деловых качеств и результатов работы при выполнении работ по специальности и непосредственно на рабочем месте в "______________" (далее - "Работодатель").
1.3. Работник назначается на должность и освобождается от должности приказом Работодателя в установленном действующим трудовым законодательством порядке.
1.4. Работник подчиняется непосредственно ______________.
1.5. Работник должен знать:
Конституцию Российской Федерации;
законы Российской Федерации и иные нормативные правовые акты по вопросам здравоохранения и фармацевтики;
критерии и показатели, характеризующие состояние обеспечения населения лекарственными препаратами;
теоретические и организационные основы фармацевтического дела;
основы экономики, организации труда и управления;
законодательство о труде и охране труда Российской Федерации;
правила и нормы охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
1.6. Руководство аптекой осуществляет лицо, имеющее высшее фармацевтическое образование, сертификат специалиста и стаж работы по специальности не менее 3 лет.

2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

2.1. Должностные обязанности:
2.1.1. Осуществляет руководство деятельностью аптеки на основе единоначалия.
2.1.2. В установленном порядке заключает договоры и представляет аптеку в государственных, общественных и других органах, учреждениях, предприятиях и организациях.
2.1.3. Обеспечивает своевременное и надлежащее населения лекарственной помощью и снабжение учреждений здравоохранения медикаментами и другими медицинскими изделиями.
2.1.4. Своевременно снабжает медикаментами, медицинскими изделиями и инвентарем прикрепленных к аптеке аптечных пунктов, аптечных киосков, осуществляя непосредственное руководство их работой.
2.1.5. Организует:
- реализацию населению готовых лекарственных препаратов (в том числе гомеопатических препаратов) по рецептам и без рецептов врача, учреждениям здравоохранения по требованиям или заявкам;
- изготовление лекарственных препаратов по рецептам врачей и требованиям учреждений здравоохранения, изготовление внутриаптечной заготовки в соответствии с утвержденными прописями и фасовку лекарственных препаратов и лекарственного растительного сырья с последующей их реализацией;
- отпуск лекарственных препаратов бесплатно или со скидкой отдельным группам населения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и на основании заключенных договоров с территориальными органами управления здравоохранением, лечебно-профилактическими учреждениями и страховыми компаниями;
- реализацию лекарственного растительного сырья в заводской упаковке; изделий медицинского назначения (в частности, предметов ухода за больными, изделий медицинской техники, в т.ч. профилактического назначения, диагностических средств, лечебно-профилактического белья, чулочных изделий, бандажей, предметов ухода за детьми, аптечек первой медицинской помощи и других); дезинфицирующих средств; предметов (средств) личной гигиены (в частности, средств ухода за кожей, волосами, ароматических масел и других); оптики (в частности, готовых очков, средств по уходу за очками и других); минеральных вод (натуральных и искусственных); лечебного, детского и диетического питания (в частности, пищевых добавок лечебного и профилактического назначения и других); косметическую и парфюмерную продукцию (далее - товары, разрешенные к отпуску из аптечных организаций);
- отпуск предметов через пункт проката в соответствии с установленным порядком;
- предоставление населению необходимой информации по надлежащему использованию и хранению лекарственных препаратов в домашних условиях; оказание консультативной помощи в целях обеспечения ответственного самолечения;
- предоставление медицинским работникам учреждений здравоохранения, просвещения, социального обеспечения и др. необходимой информации об имеющихся в аптеке лекарственных препаратах, а также о новых лекарственных препаратах;
- оказание первой медицинской помощи;
- оказание консультативной помощи в целях обеспечения ответственного самолечения.
2.1.6. Контролирует:
наличие всего ассортимента медикаментов и других медицинских изделий в пределах утвержденного норматива, соблюдение правил продажи и отпуска медикаментов на льготных условиях отдельным категориям населения в соответствии с действующими положениями.
соблюдение санитарного режима, пожарной безопасности;
надлежащие условия сохранности товарно-материальных и денежных ценностей, а также хранение медикаментов и других медицинских изделий в строгом соответствии с их свойствами и требованиями действующего законодательства;
соблюдение правил хранения лекарств в лечебно-профилактических учреждениях, прикрепленных к аптеке;
выполнение работ, связанных со строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом основных фондов, в соответствии с утвержденными планами и технической документацией;
рациональное использование оборудования и инвентаря, его состояние и своевременное проведение ремонта;
соблюдение правил торговли в части, касающейся аптечных учреждений.
2.1.7. Выполняет подбор, расстановку и использование кадров, их воспитание, повышение деловой квалификации и нравственно-этического уровня работников.
2.1.8. Отвечает за правильное проведение финансовых и хозяйственных операций в пределах финансового плана и сметы, правильное ведение учета и отчетности.
2.1.9. При необходимости выполняет обязанности по приему рецептов, приготовлению, контролю качества и отпуску лекарств.

3. ПРАВА РАБОТНИКА

3.1. Работник имеет право на:
руководство подчиненными;
предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором;
рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором;
своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы;
отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, сокращенного рабочего времени для отдельных профессий и категорий работников, предоставлением еженедельных выходных дней, нерабочих праздничных дней, оплачиваемых ежегодных отпусков;
полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте;
профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами;
объединение, включая право на создание профессиональных союзов и вступление в них для защиты своих трудовых прав, свобод и законных интересов;
участие в управлении организацией в предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и коллективным договором формах;
ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров и соглашений через своих представителей, а также на информацию о выполнении коллективного договора, соглашений;
защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными законом способами;
разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров, включая право на забастовку, в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами;
возмещение вреда, причиненного ему в связи с исполнением трудовых обязанностей, и компенсацию морального вреда в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами;
обязательное социальное страхование в случаях, предусмотренных федеральными законами;
получение материалов и документов, относящихся к своей деятельности;
взаимодействие с другими подразделениями Работодателя для решения оперативных вопросов своей профессиональной деятельности.

4. ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКА

4.1. Работник обязан:
добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором и должностной инструкцией;
соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;
соблюдать трудовую дисциплину;
выполнять установленные нормы труда;
соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;
бережно относиться к имуществу Работодателя (в том числе к имуществу третьих лиц, находящемуся у Работодателя, если Работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества) и других работников;
незамедлительно сообщить Работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества Работодателя (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у Работодателя, если Работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества).

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТНИКА

5.1. Работник несет ответственность за:
Невыполнение своих обязанностей.
Недостоверную информацию о состоянии выполнения работы.
Невыполнение приказов, распоряжений и поручений Работодателя.
Нарушение правил техники безопасности и инструкции по охране труда, непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности Работодателя и его работникам.
Несоблюдение трудовой дисциплины.
Реализацию лекарственных препаратов и других товаров, пришедших в негодность, с истекшим сроком годности, незаконных копий лекарственных препаратов.

6. УСЛОВИЯ РАБОТЫ

6.1. Режим работы Работника определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными у Работодателя.
6.2. В связи с производственной необходимостью Работник обязан выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения).
6.3. Характеристики условий труда на рабочем месте: ____________________.
6.4. Работник ознакомлен с положением Работодателя о служебной и коммерческой тайне и обязуется ее не разглашать (указывать при необходимости).
6.5. __________________________________________________________________
(дополнительные условия, не ухудшающие положение работника по

___________________________________________________________________________
сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными

___________________________________________________________________________
актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором,

__________________________________________________________________________.
правовыми соглашениями, локальными нормативными актами)

7. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ (СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ)

7.1. В работе Работник взаимодействует с ______________________________
___________________________________________________________________________
(подразделения и работники, от которых он получает и которым

___________________________________________________________________________
передает материалы, информацию, их состав и сроки

__________________________________________________________________________.
передачи, с кем взаимодействует во время исполнения работы)

7.2. В аварийных ситуациях Работник взаимодействует с ______________
___________________________________________________________________________
(подразделения, ликвидирующие аварии

__________________________________________________________________________.
и последствия чрезвычайных происшествий)

7.3. В период временного отсутствия Работника его обязанности
возлагаются на _______________________________.
(должность)

7.4. В подчинении Работника находятся: _____________________________.
(должности)

8. ОЦЕНКА ДЕЛОВЫХ КАЧЕСТВ РАБОТНИКА И РЕЗУЛЬТАТОВ ЕГО РАБОТЫ

8.1. Критериями оценки деловых качеств Работника являются:
квалификация;
стаж работы по специальности;
профессиональная компетентность, выразившаяся в лучшем качестве выполняемых работ;
способность прогнозировать и планировать, организовывать, координировать и регулировать, а также контролировать и анализировать работу подчиненных;
уровень трудовой дисциплины;
способность адаптироваться к новой ситуации и применять новые подходы к решению возникающих проблем;
интенсивность труда (способность в короткие сроки справляться с большим объемом работы);
умение работать с документами;
способность в установленные сроки осваивать технические средства, повышающие производительность труда и качество работы;
производственная этика, стиль общения;
способность к творчеству, предприимчивость;
способность к адекватной самооценке;
проявление инициативы в работе, выполнение работы более высокой квалификации;
повышение индивидуальной выработки;
рационализаторские предложения;
практическая помощь вновь принятым работникам без закрепления наставничества соответствующим приказом;
высокая культура труда на конкретном рабочем месте.
8.2. Результаты работы и своевременность ее выполнения оцениваются по следующим критериям:
результаты, достигнутые Работником при исполнении обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией и трудовым договором;
качество законченной работы;
своевременность выполнения должностных обязанностей;
выполнение нормированных заданий, уровень производительности труда.
8.3. Оценка деловых качеств и результатов работы проводятся на основе объективных показателей, мотивированного мнения непосредственного руководителя и коллег.