Должностная инструкция бухгалтера по учету основных фондов

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
бухгалтера по учету основных фондов
(примерная форма)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность бухгалтера по учету основных фондов.
1.2. Бухгалтер по учету основных фондов назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Организации.
1.3. Бухгалтер по учету основных фондов подчиняется непосредственно ___________.
1.4. На должность бухгалтера по данному участку назначается лицо, имеющее среднее профессиональное (экономическое) образование, без предъявления требований к стажу работы, или специальную подготовку по установленной программе и стаж работы по учету и контролю не менее 3 лет.
1.5. Бухгалтер по учету основных фондов должен знать:
— законодательные акты, постановления, распоряжения, приказы, руководящие, методические и нормативные материалы по организации бухгалтерского учета основных фондов и составлению отчетности на данном участке;
— формы и методы бухгалтерского учета в Организации;
— план и корреспонденцию счетов, в частности по учету основных фондов;
— организацию документооборота на данном участке бухгалтерского учета;
— порядок документального оформления и отражения на счетах бухгалтерского учета оценки амортизации, восстановления и выбытия основных средств;
— методы экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности Организации;
— правила эксплуатации вычислительной техники;
— экономику, организацию труда и управления;
— рыночные методы хозяйствования;
— законодательство о труде;
— правила и нормы охраны труда.

2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Примечание. Функциональные обязанности бухгалтера по данному участку определены на основе и в объеме квалификационной характеристики по должности бухгалтера и могут быть дополнены, уточнены при подготовке должностной инструкции исходя из конкретных обстоятельств.

2.1. Бухгалтер по учету основных фондов:
2.1.1. Выполняет работу по ведению бухгалтерского учета в соответствии с положениями действующего законодательства РФ.
2.1.2. Участвует в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов.
2.1.3. Осуществляет прием и контроль первичной документации на данном участке бухгалтерского учета и подготавливает ее к счетной обработке.
2.1.4. Отражает на счетах бухгалтерского учета операции по учету основных фондов.
2.1.5. Производит начисление налогов, возникающих на данном участке.
2.1.6. Обеспечивает руководителей, кредиторов, инвесторов, аудиторов и других пользователей бухгалтерской отчетности сопоставимой и достоверной бухгалтерской информацией по соответствующему участку учета.
2.1.7. Разрабатывает рабочий план счетов, формы первичных документов, применяемые для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности, участвует в определении содержания основных приемов и методов ведения учета и технологии обработки бухгалтерской информации.
2.1.8. Подготавливает данные по соответствующему участку бухгалтерского учета для составления отчетности, следит за сохранностью бухгалтерских документов, оформляет их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив.
2.1.9. Выполняет работы по формированию, ведению и хранению базы данных бухгалтерской информации, вносит изменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных.

Также может быть интересно:  Должностная инструкция менеджера по продажам рекрутинговой компании

3. ПРАВА

3.1. Бухгалтер по учету основных фондов имеет право:
3.1.1. Требовать от руководства Организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.
3.1.2. Повышать свою квалификацию.
3.1.3. Знакомиться с проектами решений руководства Организации, касающимися его деятельности.
3.1.4. Представлять на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по вопросам своей деятельности.
3.1.5. Получать от работников Организации информацию, необходимую для осуществления своей деятельности.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

4.1. Бухгалтер по учету основных фондов несет ответственность:
4.1.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в соответствии с действующим трудовым законодательством.
4.1.2. За правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, — в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством.
4.1.3. За причинение материального ущерба — в соответствии с действующим законодательством.
4.1.4. За нарушение Правил внутреннего трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в Организации.

5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ

5.1. Режим работы бухгалтера на этом участке определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Организации.

Оцените статью
Должностные инструкции